Рейтинг - 0.0 (0)

Доброго времени суток всем пользователям нашего сайта! Сегодня мы изучим одну важную тему как сериализация и обратный её процесс - десириализация. Под этим странным словом "сериализация" скрывается процесс перевода некой информации в поток битов с целью сохранить где-то или восстановить из чего-то. Иными словами - изъять из файла объект или сохранить объект в файл. Для примера мы будем использовать XML-файл для хранения нашего субъекта. Сам объект будет представлен следующим классом, например:
Код
public class Car {
    public float Speed;
    public string EngineType;
    public int SeatCount;

    public Car() { }
}
Чтобы удобно работать с таким средством, как сериализация, Нам лучше создать ещё один класс, который будет выполнять поставленную задачу. К примеру, назовём его "XMLFile". Чтобы он умел работать со всеми типами данных, ему нужно указать приставку с типом данных на вход:
Код
public class XMLFile<T> {

}
Как правило неизвестный тип(или ожидаемый) принято называть как T, хотя это никак не влияет общую картину. Так как этот тип нам нужно использовать в методах, которые я запланировал, нам нужно создать поле со стандартным типом Type, переменная которой будет заполнятся из конструктора с помощью инструкции typeof, которая как раз и возвращает тип переданного в неё объекта. Что Нам ещё нужно? Естественно - это путь к файлу, иначе куда/откуда будет записывать/читать класс. Наш конструктор будет иметь следующий вид:
Код
public class XMLFile<T> {
   Type dataType;
   string filePath;

   public XMLFile( string filePath ) {
      this.filePath = filePath + ".xml";
      dataType = typeof( T );
   }
}
Дальше нам нужно написать две процедуры, которые сериализуют и десириализуют объект соответственно. Первый метод назовём - Load(), который десериализует данные из файла и вернёт объект указанного в конструкторе типа.

Стандартный класс XmlSerializer может получать данные только с потоковыми типами данных, например TextReader или TextWriter, по-этому мы должны создать объект потоковых типов а затем сам десериалайзер:
Код
TextReader tr = new StreamReader( filePath ); // открываем поток
XmlSerializer reader = new XmlSerializer( dataType ); // передаём тип T в качестве параметра
Следующим щагом будет создания объекта типа T и возврат его из метода. Делается это следующим образом:
Код
reader.Deserialize( tr );
Как только данные изъяты нам нужно преобразовать его к типу T, чтобы наш c# умел с ним обращаться. Наш метод будет таков:
Код
public T Load() {
   TextReader tr = new StreamReader( filePath );
   XmlSerializer reader = new XmlSerializer( dataType );
   T instance = ( T ) reader.Deserialize( tr );
   tr.Close(); // обязательно нужно закрывать файловый поток!
   return instance;
}
Сохранение происходит несколько иным образом, но за похожим принципом. Во-первых: нужно знать объект, который нужно сохранить, по-этому передаём его в качестве параметра процедуры через ключевое слово object. Во-вторых: в качестве файлового потока используем TextWriter, так как мы должны записывать данные.  Для сериализации используем следующий код:
Код
public void Save( object Obj ) {
   TextWriter tw = new StreamWriter( filePath );
   XmlSerializer writer = new XmlSerializer( dataType );
   writer.Serialize( tw, Obj );
   tw.Close();
}

Важно! Как уже было сказано, сериализация происходит только с публичными полями. Это значит, что все методы и приватные поля не будут входить в сохраняемый объект.

Наш класс XMLFile иметь такое содержание:
Код
public class XMLFile<T> {
   Type dataType;
   string filePath;

   public XMLFile( string filePath ) {
      this.filePath = filePath + ".xml";
      dataType = typeof( T );
   }

   public T Load() {
      TextReader tr = new StreamReader( filePath );
      XmlSerializer reader = new XmlSerializer( dataType );
      T instance = (T) reader.Deserialize( tr );
      tr.Close();
      return instance;
   }

   public void Save( object Obj ) {
      TextWriter tw = new StreamWriter( filePath );
      XmlSerializer writer = new XmlSerializer( dataType );
      writer.Serialize( tw, Obj );
      tw.Close();
   }

}

Давайте проверим рабоспособность нашего класса. Для этого создадим объект класса Car, который мы написали выше и сохраним его. Наш код будет следующим:
Код
   static void Main( string[] args ) {
      XMLFile<Car> file = new XMLFile<Car>( "save" ); // создаём объект.

      Car c = new Car(); // создаём авто и заполняем поля объекта
      c.EngineType = "auto";
      c.SeatCount = 4;
      c.Speed = 25.0f;

      file.Save( c ); // сохраняем транспорт
   }
Проверяем результат:


Как мы видим - наш файл преобразовал некое дерево (как обычный xml-документ). Атрибуты "xmlns:xsi="http://www.w3.org/2001/XMLSchema-instance" xmlns:xsd="http://www.w3.org/2001/XMLSchema"" можно удалить. Они никак не будут влиять на чтение объекта. Это чтение мы сейчас сделаем, используя следующий код:
Код
   static void Main( string[] args ) {
      XMLFile<Car> file = new XMLFile<Car>( "save" );
      Car c = file.Load(); // получаем объект из файла
      // и выводим информацию об объекте
      Console.WriteLine( "Engine: {0}\nSeat count: {1}\nMax. speed: {2}", c.EngineType, c.SeatCount, c.Speed );
      Console.ReadKey();
   }
Результат:


Дальше в уроке пойдёт речь о некоторых особенностях заполнения xml-документа. В первую очередь это касается списков и массивов. Если наш класс Car будет иметь поле
Код
public List<string> Author;
то в таком формате нужно указывать тип, который указан в скобках:
Код
<Car>
  <Author>
    <string>Joe MC Dolls</string>
    <string>El Bolder</string>
    <string>Mac Todds</string>
    <string>Jeck Petterson</string>
    <string>Yang Jedd</string>
    <string>Poly Ennson</string>
  </Author>

  <Speed>25</Speed>
  <EngineType>auto</EngineType>
  <SeatCount>4</SeatCount>
</Car>
Второй случай будет касаться массивов. Заполнение не отличаются от списков, но в качестве примера возьмём класс Car. Содержимое xml-файла с полем
Код
public Car[] Cars;
в классе, например Test,будет таковым:
Код
<Test>
  <Cars>
    <Car>
      <Speed>25</Speed>
      <EngineType>auto</EngineType>
      <SeatCount>4</SeatCount>
    </Car>
    <Car>
      <Speed>120</Speed>
      <EngineType>auto</EngineType>
      <SeatCount>2</SeatCount>
    </Car>
    <Car>
      <Speed>400</Speed>
      <EngineType>auto</EngineType>
      <SeatCount>1</SeatCount>
    </Car>
  </Cars>

</Test>
Некоторые типы данный нельзя сохранить. Кроме этого, сложные двухмерные массивы или списки имеют другие конструкции. Например: поле
Код
public List<List<string>> Autors;
как правило заполняется следующим образом:
Код
<Autors>
  <ArrayOfString>
    <string>test 0 1</string>
    <string>test 0 2</string>
    <string>test 0 3</string>
  </ArrayOfString>
  <ArrayOfString />
    <string>test 1 1</string>
    <string>test 1 2</string>
    <string>test 1 3</string>
  <ArrayOfString />
</Autors>
По-этому, если Вы решились заполнить XML-файл вручную, то лучше сохранить заранее объект а выходной документ использовать в качестве примера для Вашего файла.

Ещё несколько слов о требованию игнорировать некие поля. Как правило игнорируются приватные поля а также те, которые не указаны в XML-файле. Вот простой пример:
Код
[XmlIgnore]
public Car Preview;
[XmlIgnore]
string Pattern;

Нужно немного потренироваться, ничего сложного здесь нет. С Вами был wmysterio. До встречи в новых уроках.

Теги: Сериализация и десериализация XML в
Вход на сайт

Поиск
Категории раздела
Мини-чат
Пожалуйста, все вопросы по скриптингу задавать на форуме!
Наш опрос
Какая GTA Вам понравилась больше всего?
Всего ответов: 9
Активность на сайте
Пожертвования
Кошельки WebMoney:
U859420971000
R407741810602
Z331072372430
E314272616890
Друзья сайта
Полезные ресурсы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили:
Рекомендую
Реклама