Рейтинг - 0.0 (0)

Всем привет! С Вами wmysterio, и в этом уроке мы рассмотрим очередную возможность в c#, как перегрузка операторов. При создании собственного класса, иногда приходится как-то сравнивать экземпляры одного и того же класса. Например: больше объект за другого или меньше. Обычное объявления класса не позволяет выполнять такие проверки. Однако язык имеет возможность задать условия таких проверок.
Стандарный шаблон перегрузки оператора имеет вид:
Код
public static bool operator > ( ТИП_ДАННЫХ имя1, ТИП_ДАННЫХ имя2 ) {
  return ОПЕРАЦИЯ_ПРОВЕРКИ;
}
Перегрузка обязательно должна быть статической(общей)! Операция проверки выполняется как правило с каким-то значением поля или свойства класса, по которым можно сравнить два экземпляра. Одним из параметров в шаблоне должен быть тип, который соответсвует классу, в который вложен метод. Порядок аргументов имеет значение и я продемонструрую это на практике. К примеру, создалим простой класс Car, с набором стандартных свойств:
Код
public class Car {

  public int Size { get; set; }
  public string Name { get; set; }

  public Car() {
  Size = 10;
  Name = "Car";
  }
}
Свойства отвечают за размер машины и её имя. Логично было бы сравнивать по размеру машины, а не по её имени для оператора > или <. Из этого наша перегрузка будет иметь вид:
Код
public static bool operator > ( Car car1, Car car2 ) {
  return car1.Size > car2.Size;
}
В качестве параметров мы передали два объекта, класса Car. C# требует, чтобы с этой перегрузкой так же была объявлена и операция для <:
Код
public static bool operator < ( Car car1, Car car2 ) {
  return !( car1 > car2 );
}
В последнем я делал проверку на БОЛЬШЕ между передаными параметрами, и возвращал инвертированное булевое значение. Полная программа будет иметь код:
Код
namespace TestProgramm {

  class Program {

  static void Main( string[] args ) {

  Car c1 = new Car();
  Car c2 = new Car();
  c1.Size = 100;
  c2.Size = 70;

  if( c1 > c2 )
  Console.WriteLine( "Машина 1 больше за машину 2" );
  else
  Console.WriteLine( "Машина 1 не больше за машину 2" );

  Console.ReadKey();
  }

  }

  public class Car {

  public int Size { get; set; }
  public string Name { get; set; }

  public Car() {
  Size = 10;
  Name = "Car";
  }

  public static bool operator > ( Car car1, Car car2 ) {
  return car1.Size > car2.Size;
  }
  public static bool operator < ( Car car1, Car car2 ) {
  return !( car1 > car2 );
  }

  }

}
Если нам нужно вравнить экземпляр класса с другим классом или структурой, то в параметрах мы должны подставить другой тип и сравнивать их по какой-то характеристике. Для примера, мы хотим, чтобы наш объект Car можно было сравнить размер с целым числом. Для этого используем следующие перегрузки:
Код
public static bool operator > ( Car car1, int Value ) {
  return car1.Size > Value;
}
public static bool operator < ( Car car1, int Value ) {
  return car1.Size < Value;
}
Теперь мы сможем сравнивать Car с типом int:
Код
static void Main( string[] args ) {

  Car c1 = new Car();
  Car c2 = new Car();
  c1.Size = 100;
  c2.Size = 70;

  if( c1 > 80 )
  Console.WriteLine( "Машина 1 больше размер 80" );
  else
  Console.WriteLine( "Машина 1 не больше размер 80" );

  if( c2 > 80 )
  Console.WriteLine( "Машина 2 больше размер 80" );
  else
  Console.WriteLine( "Машина 2 не больше размер 80" );

  Console.ReadKey();
}
Однако, если мы напишем условие
Код
if( 80 > c1 ) { /* действия */ }
то компилятор напомнит нам, что операция не может примятся к операднам int и Car. Это связано как раз таки с тем, что порядок имеет значение при перегрузке операторов. А именно первый агрумент функции будет относить всю функцию к группе методов того типа. Для того, чтобы мы могли выполнить написанные операции, нужно перегрузить их следующим образом:
Код
public static bool operator > ( int Value, Car car1 ) {
  return Value > car1.Size;
}
public static bool operator < ( int Value, Car car1 ) {
  return Value < car1.Size;
}
Проверка
Код
static void Main( string[] args ) {

  Car c1 = new Car();
  Car c2 = new Car();
  c1.Size = 100;
  c2.Size = 70;

  if( 80 > c1 )
  Console.WriteLine( "Размер 80 больше за машину 1" );
  else
  Console.WriteLine( "Размер 80 не больше за машину 1" );

  if( 80 > c2 )
  Console.WriteLine( "Размер 80 больше за машину 2" );
  else
  Console.WriteLine( "Размер 80 не больше за машину 2" );

  Console.ReadKey();
}
показала, что всё адекватно отработало.

Аналогично можно сделать для операторов >=, <=, == и != а так-же для других типов данных.

Кроме этих операторов мы можем написать перегрузку и для привычных нам +, -, * и /. Операцию присваивания(=) нельзя перегружать, как это я наблюдал с C++.
Это значит, что мы сможем к нашему классу Car выполнить арифметические аперации. Для примера, арифметические операции будут выполняться со свойством Size. Шаблон перегрузки немного другой:
Код
public static ТИП_1 operator + ( ПАРАМЕТР_1, ПАРАМЕТР_2 ) {
  return ОБЪЕКТ_ТИП_1;
}
Суть думаю понятна. Мы обязаны сделать возврат объекта того типа, что указали при перегрузке(ТИП_1). Параметры действуют точно так же, как при перегрузке в предыдущих примерах.
Давайте для примера, сделаем перегрузку всех арифметических операций в классе Car:
Код
public static Car operator + ( Car car1, int Value ) { car1.Size += Value; return car1; }
public static Car operator - ( Car car1, int Value ) { car1.Size -= Value; return car1; }
public static Car operator * ( Car car1, int Value ) { car1.Size *= Value; return car1; }
public static Car operator / ( Car car1, int Value ) { car1.Size /= Value; return car1; }
public static Car operator + ( int Value, Car car1 ) { car1.Size += Value; return car1; }
public static Car operator - ( int Value, Car car1 ) { car1.Size -= Value; return car1; }
public static Car operator * ( int Value, Car car1 ) { car1.Size *= Value; return car1; }
public static Car operator / ( int Value, Car car1 ) { car1.Size /= Value; return car1; }
Проверим:
Код
static void Main( string[] args ) {

  Car c1 = new Car();
  Console.WriteLine( "Изначальное значение размера машины: {0}", c1.Size );
  c1 += 190;
  Console.WriteLine( "Изменённое значение размера машины: {0}", c1.Size );
  c1 *= 10;
  Console.WriteLine( "Изменённое значение размера машины: {0}", c1.Size );
  c1 /= 100;
  Console.WriteLine( "Изменённое значение размера машины: {0}", c1.Size );
  c1 -= 15;
  Console.WriteLine( "Конечное значение размера машины: {0}", c1.Size );

  Console.ReadKey();
}
Всё отлично работает! Но не хватает какой-то изюминки! Точно, мы забыли перегрузить операторы, где можно сделать арифметические операции не только над числами, но и над объектами класса Car! Перегрузим их:
Код
public static Car operator + ( Car car1, Car car2 ) { car1.Size += car2.Size; return car1; }
public static Car operator - ( Car car1, Car car2 ) { car1.Size -= car2.Size; return car1; }
public static Car operator * ( Car car1, Car car2 ) { car1.Size *= car2.Size; return car1; }
public static Car operator / ( Car car1, Car car2 ) { car1.Size /= car2.Size; return car1; }
Проверим:
Код
static void Main( string[] args ) {

  Car c1 = new Car();
  Car c2 = new Car();
  Console.WriteLine( "Размер машины 1 до суммы: {0}", c1.Size );
  c1 += c2;
  Console.WriteLine( "Размер машины 1 после суммы: {0}", c1.Size );

  Console.ReadKey();
}
Всё нормально считает!!!

Важно! Здесь очень важно продумать все перегрузки.

Наш финальный вариант класса Car:
Код
public class Car {

  public int Size { get; set; }
  public string Name { get; set; }

  public Car() {
  Size = 10;
  Name = "Car";
  }

  public static bool operator > ( Car car1, Car car2 ) { return car1.Size > car2.Size; }
  public static bool operator < ( Car car1, Car car2 ) { return !( car1 > car2 ); }  
  public static bool operator > ( Car car1, int Value ) { return car1.Size > Value; }
  public static bool operator < ( Car car1, int Value ) { return car1.Size < Value; }
  public static bool operator > ( int Value, Car car1 ) { return Value > car1.Size; }
  public static bool operator < ( int Value, Car car1 ) { return Value < car1.Size; }

  public static Car operator + ( Car car1, int Value ) { car1.Size += Value; return car1; }
  public static Car operator - ( Car car1, int Value ) { car1.Size -= Value; return car1; }
  public static Car operator * ( Car car1, int Value ) { car1.Size *= Value; return car1; }
  public static Car operator / ( Car car1, int Value ) { car1.Size /= Value; return car1; }
  public static Car operator + ( int Value, Car car1 ) { car1.Size += Value; return car1; }
  public static Car operator - ( int Value, Car car1 ) { car1.Size -= Value; return car1; }
  public static Car operator * ( int Value, Car car1 ) { car1.Size *= Value; return car1; }
  public static Car operator / ( int Value, Car car1 ) { car1.Size /= Value; return car1; }
  public static Car operator + ( Car car1, Car car2 ) { car1.Size += car2.Size; return car1; }
  public static Car operator - ( Car car1, Car car2 ) { car1.Size -= car2.Size; return car1; }
  public static Car operator * ( Car car1, Car car2 ) { car1.Size *= car2.Size; return car1; }
  public static Car operator / ( Car car1, Car car2 ) { car1.Size /= car2.Size; return car1; }

}
Надеюсь эта информация была полезна для Вас. С Вами wmysterio, увидимся.
Вход на сайт

Поиск
Категории раздела
Мини-чат
Пожалуйста, все вопросы по скриптингу задавать на форуме!
Наш опрос
Какая GTA Вам понравилась больше всего?
Всего ответов: 6
Активность на сайте
Пожертвования
Кошельки WebMoney:
U859420971000
R407741810602
Z331072372430
E314272616890
Друзья сайта
Полезные ресурсы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили:
wmysterio
Реклама