Здравствуйте, уважаемые пользователи и гости сайта! Это мой первый урок, и его я посвящу картостроению, а конкретно - настройке программы и добавлению объектов на карту.

Итак, без лишних слов, что же нам требуется?

1. Сама GTA San Andreas (не обязательно чистая).
2. Программа Map Editor.
3. Прямые руки.

Итак, мы скачали программу. Теперь нам необходимо настроить её. Открываем Map Editor (далее МЕд) и что мы видим?


Для начала укажем папку с самой игрой. Кликаем на "Add", появляется еще одно окошко. В поле "Type the name of the GTA game" вводим любое имя, это не играет роли. Затем жмакаем на кнопку "Browse" и указываем путь к игре.
-Как это делать, я думаю, объяснять не нужно smile .

ВАЖНО: в пути к игре не должно быть ни одной русской буквы, иначе карта не будет отображаться!
Затем нажимаем кнопку ОК. Окошко исчезнет, и у вас должно получиться примерно это:


Теперь жмём кнопку ОК. Мед начнёт подгружать карту GTAшки. Если у вас медленный компьютер, можете сходить хлебнуть чая с бутербродом smile .
Итак, давайте определимся, чего мы хотим от игровой карты? Допустим, мы хотим поставить дерево на Гроув Стрит. Для этого нам понадобится отрендерить карту и преобразовать её в 3D.

Видим меню слева, в нём четыре вкладки - IDE, IPL, SCENE и ITEM. Нам нужна вкладка SCENE. Кликаем по ней, и у нас открывается большой список районов игровой карты. Можете поэксперементировать с ними.

Нам нужен Гроув Стрит, который находится в файле lAE2.IPL. Ставим птичку напротив этого пункта и жмём кнопочку Render. МЕд начнет подгружать карту, и, как только он сделает это, мы увидим следующее:


Итак, вот мы и на самой карте, вернее, куске карты. Управление камерой: правый Shift + стрелки это перемещение камеры вправо-влево и т.д. Также камеру можно вертеть мышью. Пока нажата ЛКМ вы можете вертеть камеру мышкой.

Но не забываем о нашей цели - поставить дерево на Гроув Стрит. Направляем камеру на Гроув Стрит, затем наводим курсор мышки на место, куда хотим поставить дерево. Выбрали? Отлично, теперь жмакаем правую кнопку мыши (ПКМ). У нас откроется небольшое меню, в котором нас интересует кнопка "New".

Кликаем по ней, и у нас высвечивается окошко с просьбой выбрать IPL файл. Отлично, жмём ОК, и идём во вкладку IPL левого меню. Там ставим птичку напротив абсолютно любого пункта. Теперь вновь правый клик по месту - New. У нас появляется еще одно меню и широкий выбор объектов.

Если вы решили для начала тоже поупражнятсья и поставить дерево, то идите-ка вы на-а-а... вкладку vegepart.ipl. Там предоставлен широкий выбор растительности. Выбираем любое дерево по вкусу и жмакаем ОК. Если вы всё сделали правильно, то в итоге у вас должно получиться примерно так:


Как видим, дерево исправно отображается. Кстати, обратили внимание на меню (опять меню! Это секта!!! Мой мозг!!) слева? Это координаты объекта. Чтобы переместить объект, нажимаем соотстветственно стрелочки, расположенные около координат.

Жмем ОК. Теперь, дабы сохранить наше дерево и "импортировать" его в игру, в левом верхнем меню (...) жмакаем на "File", затем на "Save install". Отлично, теперь заходим в GTA, посмотреть на плоды своих трудов! Заходим. Результат не заставляет себя долго ждать.


Аналогичным способом на карту можно вставить хоть мусорный мешок, хоть небоскреб.
Ну вот и всё! В следующем уроке мы рассмотрим способы редактирования и удаления объектов. Пока!


SanKing   (28.07.12 09:51)
Slivkin-Sergey, ты не написал очень важную вещь:в пути к GTA San Andreas не должно быть русских букв!
Пример: C:\Program Files\GTA SA

Slivkin-Sergey   (28.07.12 10:57)
Да, спасибо, сейчас исправлю.
Вход на сайт

Поиск
Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Что скажете о новом дизайне?
Всего ответов: 0
Активность на сайте
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
wmysterio
Сегодня нас посетили:
wmysterio