Рейтинг - 5.0 (1)

Как вчера помню, как писал урок о типах данных в SannyBuilder и вот уже добрался и к GTA 4. smile Если в саннике типов данных было так мало, что на пальцах посчитать можно, то в C# их просто огромное количество! Большинство из них я сам не знаю, по-этому рассмотрим те, что чаще встречаются.

Начнем с целых чисел. Как не странно, их аж 4 вида! Вот их объявления:
int a;
Int16 b;
Int32 c;
Int64 d;
Сначала указывает тип данных, затем объявляем переменную. Есть много способов объявления. Вот таблица этих вариантов:
Объявление переменных в столбик
Объявление переменных в одну строкуОбъявление и присвоение значения переменным
int a;
int b;
int c;
int a, b, c;int a = 0;
int b, c = 36;
int d = -5, c = 20;
Важно! Если переменные объявлены таким видом: int b, c = 36, то значение 36 будет присвоено только переменной c, а не всем переменным. Помните об этом!

Дальше пойдут дробные числа. Их так же числится примерно от 3-х видов:
float e = 0.0F;
double f = 2682.09; // может принимать значение без плавающей запятой.
decimal g = 15; // считается дробным, но может принимать значение без плавающей запятой.
Также есть строковые типы:
char h = 'p';
string str = "new string";
Не нужна забывать и о булевом типе:
bool Result = false;
Каждый из этих типов имеет свой диапазон значений. Изменять этот диапазон можно с помощью приставок:
short // (короткий) сокращает диапазон значений
long // (длинный) увеличивает диапазон значений
Синтаксис таких приставок:
long int a;
Существует так же префикс, который смещает диапазон от нуля и больше. Этот префикс - u. Синтаксис:
uint a;

Вот вам таблица диапазонов и прочего:
C# тип.Net Framework
Подписан?Размер (байт)Диапазон значений
sbyte    
short    
int    
long    
byte    
ushort    
uint    
ulong    
float    
double    
decimal
char    
bool  
  
System.Sbyte
System.Int16
System.Int32
System.Int64
System.Byte
System.Uint16
System.UInt32
System.Uint64
System.Single
System.Double
System.Decimal
System.Char
System.Boolean
Да
Да
Да
Да
Нет
Нет
Нет
Нет
Да
Да
Да
N/A
N/A

1
2
4
8
1
2
4
8
4
8
12
2
1 / 2
-128 to 127                                                                 
-32768 to 32767                                                             
-2147483648 to 2147483647                                                   
-9223372036854775808 to 9223372036854775807  
0 to 255                                                                    
0 to 65535                                                                  
0 to 4294967295                                                             
0 to 18446744073709551615                                                   
±1.5 x 10-45 to ±3.4 x 1038     
±5.0 x 10-324 to ±1.7 x 10308
±1.0 x 10-28 to ±7.9 x 1028  
Any Unicode character (16 bit)                                              
true или false                                                           

Рассмотрим операции над типами, которые существуют в C#. Если в SannyBuilder все операции нумеровались(опкоды) и сам скриптовый язык был низкоуровневым, то C# позволяет делать огромное количество операций. Все операции можно разделить на несколько типов:
Арифметические:
+
-
/
*
сумма
вычитание
деление(нельзя делить на выражение, равное нулю)
умножение
Бинарные:
=
/=
*=
-=
+=
присваивание
деление выражения слева на то, что справа и результат записывается в переменную выражения слева
тоже самое, только с умножением
тоже самое, только с вычитанием
тоже самое, только с суммой
Унарные:
++
--
прибавить 1 к выражению
отнять 1 от выражения
Условные:
ОбозначениеОписаниеАналог с SannyBuilder
>
>=
<
<=
==
!=
<>
больше
больше или равно
меньше
меньше или равно
равно
не равно
больше или меньше
>
>=
not >
not >=
==
not ==
<>
Логические:
Обозначение
Описание
Аналог с SannyBuilder
&&
||
!
логическое И
логическое ИЛИ
логическое НЕ
and
or
not

В нашем случаи, для написания скриптов, хватит и этих операций.Примеров может быть уйма, я написал самый простой:
int a;
a = (25 + 65)*2;
a /=  5;
Объявляем переменную типа int. Дальше идут операции над ней. Проблемы, думаю, могут возникнут у того, кто не дружил с математикой в детстве(или сейчас).
Язык C# действует по тому же принципу, что и математика. Сначала выбирается приоритет выполнения операций. В нашем случаи сначала будут выполнятся операции в скобках - 25+65=90. Дальше идёт умножение - 90*2 = 180. Этот результат записывается в переменную a. Следующая операция идёт деление на 5. Принцип тот же, что и у SannyBuilder. Переменная делит своё значение на выражение в записывает результат в себя. Следовательно 180/5=36

Другие операции будем рассматривать по-необходимости. Сейчас нет смысла нагружать вас этим :)

Теги: Типы данных. Операции над ними.
Вход на сайт

Поиск
Категории раздела
Мини-чат
Пожалуйста, все вопросы по скриптингу задавать на форуме!
Наш опрос
Какие GTA вы прошли ( сюжетная линия )?
Всего ответов: 8
Активность на сайте
Пожертвования
Кошельки WebMoney:
U859420971000
R407741810602
Z331072372430
E314272616890
Друзья сайта
Полезные ресурсы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили:
Реклама