Рейтинг - 5.0 (1)

Итак, мы подошли в плотную к написанию скрипта, и здесь мы рассмотрим необходимые условия для его создания. Первым шагом будет подключения необходимых библиотек для работоспособности.

В обозревателе решений выделим папку "Ссылки". Нажимаем "ПКМ->Добавить ссылку...". В появившемся окне выбираем вкладку "Обзор" и ищем в нём файл "ScriptHookDotNet.dll". Он лежит в папке "GTA IV\scripts\for Developers\bin". Нажимаем "Ок":


В этой библиотека находятся все функции GTA 4, которые мы будем использовать в скриптах.

Так же нам необходима ещё одна ссылка. Используя метод выше, добавим ссылку "System". Она уже вложена в каталог, по-этому искать её нужно во вкладке ".NET":


Минимальные ссылки мы подключили. Теперь можно писать код.

В первую очередь нам необходимо подключить эти ссылки. Делается это командой:
using <ССЫЛКА>
В поле редактора добавляем следующий код:
using System;
using GTA;
Теперь мы можем пользоваться командами, находящиеся в этих библиотеках. Важно! В отличии от СанниБилдер, здесь жесткая чувствительность к регистру. Это значит, что команды using и Using будут разными. По-этому нужно следить за этим.
Дальше мы должны объявить область, которая содержит набор связанных объектов (namespase).
namespace TestScript {
   // Сюда пишем код! Это главный поток
}
Этому пространству обычно дают название такое же, как и название проекта. В нашем случаи это "TestScript".

Важно! В отличии от SannyBuilder, скобки { и } являются блоком, внутри которого пишется код. Они всегда должны идти парно, чтобы одна открывала блок, другая - закрывала.
Важно! Комментарии, как и известном саннике, так же присутствуют. Синтаксис написания таков:
код;
код; // Это строчный комментарий!
код;
код;

/* -------------------------------------
А это уже
многострочный комментарий!!!
код; -------------------------------- */


код;
В блоке namespace нам нужно добавить новый класс с произвольным именем. Это аналог потока в SannyBuilder:
    public class Thread : Script {

           /* ПРОСТРАНСТВО ФУНКЦИЙ */

    } ///////////////////////
В нашем случае, мы объявили поток с именем Thread.
Важно! Спецификатор доступа public указывает проекту, какой его элемент(классы, функции, методы, данные в целом) можно использовать в других классах; показывает видимость объекта среди других.
Важно! : Script - указывает, что это скрипт, который будет исполнятся. Грубо говоря, это аналог директивы {$CLEO} в SannyBuilder'е и он обязательный в объявлении потока. Если говорить на языке программирования, то это класс, который является потомком для класса Thread.

Поток, как вы уже догадались по скобкам, так же блочный. Внутри его находится пространство функций. Судя по названию, вы догадались для чего оно нужно smile Правильно! Размещать различные функции в блоке. Главная функция, которая запускает поток(аналог name_thread в Саннике), имеет следующий синтаксис написания:
public Thread() {
     // ПРОСТРАНСТВО ПОТОКА
}
Важно! Этот код называется конструктором класса. Имя этой функции должно совпадать с именем класса! В этом блоке собственно и нужно писать что должно происходить и игрой, лодкой и.т.п.

Если собрать всё в кучу, то мы получим следующий код:
Код на C#
Аналог кода в SannyBuilder:
using System;
using GTA;

namespace TestScript {
    //ГЛАВНЫЙ ПОТОК

    public class Thread : Script {
          public Thread() {
                    // ПРОСТРАНСТВО ПОТОКА
          }

          /* ПРОСТРАНСТВО ФУНКЦИЙ */
    }
}
{$CLEO}
0000:
 { ПРОСТРАНСТВО ФУНКЦИЙ }

thread 'Thread'


// ПРОСТРАНСТВО ПОТОКА


0A93: end_custom_thread

Сохраняем наш проект. НЕ компилируем, а просто сохраняем! Можем закрывать c# и перейти в папку с проектом. Копируем файл "TestScript.cs" в папку "GTA IV\scripts". Скрипт установлен! Теперь он готов к выполнению! :)

Естественно, скрипт не выполняет функций, так как мы не указывали их в пространстве "потока". О них я расскажу в следующих уроках!

Рекомендация:
1. Создать текстовый файл в папке "GTA IV\scripts".
2. Переименовать расширение файла с *.txt на *.cs.
3. Нажимаем ПКМ на названии проекта и выбрать "Добавить->Существующий элемент..."

В появившемся окне выбираем созданный нами файл в шаге 1 и нажимаем "Добавить".
4. Сохраняем проект.
5. Теперь мы можем редактировать несколько проектов!

Теги: Наш первый скрипт. Необходимые усло

SanKing   (14.05.13 09:14)
Благодарствую.

major   (14.05.13 15:13)
урок СУПЕР!!!
Вход на сайт

Поиск
Категории раздела
Мини-чат
Пожалуйста, все вопросы по скриптингу задавать на форуме!
Наш опрос
Как Вы относитесь к ситуации с OpenIV?
Всего ответов: 8
Активность на сайте
Пожертвования
Кошельки WebMoney:
U859420971000
R407741810602
Z331072372430
E314272616890
Друзья сайта
Полезные ресурсы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили:
Реклама