Как делать функции c#? Часть 4
Всем хай! Четвёртая часть по функциям я хотел-бы посвятить такому интересному явлению, как свойства. Собственно свойства это не совсем функции, так как играют другую роль, но всё-же они чем-то напоминают функции и решил добавить этот урок к этому блоку.
Для того, что-бы написать свойство класса, достаточно написать следующий код:
Со спецификатором доступа думаю всё понятно. Если не понятно, то читайте уроки блока по ООП.
ТИП_СВОЙСТВА - тип значения, которое принимает или возвращает свойство.
НАЗВАНИЕ_СВОЙСТВА - имя свойства(как и имя функции) но так как это, не функция, то скобок ставить не нужно.
ВОЗВРАЩАЕМЫЙ_ПАРАМЕТР - параметр, который возвращает ту сущность, которая есть в классе.
ПРИНИМАЕМЫЙ_ПАРАМЕТР - задаёт полю класса "некоторое значение". Это "некоторое значение" является оператор value.
Что касается get и set, этих братьев-акробатов. get - значит получить значение поля класса, set - наоборот, задаёт значение полю. Эти операторы являются блочными конструкциями и наличие фигурных скобок обязательное. Также в блоке get обязательно должен быть return а в set - value.
Давайте возьмём класс Car из предыдущего урока, и добавим ему свойство:
Я убрал процедуру SetSpeed, теперь скорость в нас будет свойством. Давайте проверим в нашей программе работоспособность свойств:
Результат:

Как видим, свойство отработало у нас, как нужно.
Если не нужно выполнять каких-то действий при получении значения или чтобы задать его, то принято писать следующую конструкцию:
Компилятор поймёт это как абсолютно новое свойство, по этому поле Speed нам не нужно, а наш класс будет иметь следующий вид:
Проверим программу:

Как видим, изначальное значение по-умолчанию присвоило 0. С этого можно сделать вывод, что по-умолчанию компилятор подставляет пустые значения для свойства с get. Для чисел пустым считается число 0, для строк - "" и.т.п.
Каким-же образом задавать изначальные значения? Это делается в конструкторе класса. В нашем случаи это такой код:
Результат:

Давайте переделаем поле _auto под свойство Name для всех классов, которые были в предыдущем уроке. Мы получим:
Проверим работоспособность следующим кодом:
По-идеи в нас должно вывести имя транспорта каждого класса. Результат:

Так как свойство NAME объявлено в "главном классе", то его взяли и производные. В этом нам помогло наследование :)
Вот код всей программы:Это всё равно не вся информация о свойствах, но её достаточно, что понять главный принцип. На этом всё, ждите новых уроков 
Для того, что-бы написать свойство класса, достаточно написать следующий код:
СПЕЦИФИКАТОР_ДОСТУПА ТИП_СВОЙСТВА НАЗВАНИЕ_СВОЙСТВА { get { return ВОЗВРАЩАЕМЫЙ_ПАРАМЕТР; } set { ПРИНИМАЕМЫЙ_ПАРАМЕТР = value; } } |
ТИП_СВОЙСТВА - тип значения, которое принимает или возвращает свойство.
НАЗВАНИЕ_СВОЙСТВА - имя свойства(как и имя функции) но так как это, не функция, то скобок ставить не нужно.
ВОЗВРАЩАЕМЫЙ_ПАРАМЕТР - параметр, который возвращает ту сущность, которая есть в классе.
ПРИНИМАЕМЫЙ_ПАРАМЕТР - задаёт полю класса "некоторое значение". Это "некоторое значение" является оператор value.
Что касается get и set, этих братьев-акробатов. get - значит получить значение поля класса, set - наоборот, задаёт значение полю. Эти операторы являются блочными конструкциями и наличие фигурных скобок обязательное. Также в блоке get обязательно должен быть return а в set - value.
Давайте возьмём класс Car из предыдущего урока, и добавим ему свойство:
public class Car { private string _auto = "Автомобиль"; public int Speed = 200; public Car() { } public int CurrentSpeed { get { return Speed; } set { Speed = value; } } } |
class Program { static void Main() { Car MyCar = new Car(); Console.WriteLine( "Изначальная скорость: {0}", MyCar.CurrentSpeed ); MyCar.CurrentSpeed = 150; Console.WriteLine( "Новая скорость: {0}", MyCar.CurrentSpeed ); Console.ReadKey(); } } |

Как видим, свойство отработало у нас, как нужно.
Если не нужно выполнять каких-то действий при получении значения или чтобы задать его, то принято писать следующую конструкцию:
public int CurrentSpeed { get; set; } |
public class Car { private string _auto = "Автомобиль"; public Car() { } public int CurrentSpeed { get; set; } } |

Как видим, изначальное значение по-умолчанию присвоило 0. С этого можно сделать вывод, что по-умолчанию компилятор подставляет пустые значения для свойства с get. Для чисел пустым считается число 0, для строк - "" и.т.п.
Каким-же образом задавать изначальные значения? Это делается в конструкторе класса. В нашем случаи это такой код:
public class Car { private string _auto = "Автомобиль"; public Car() { CurrentSpeed = 200; } public int CurrentSpeed { get; set; } } |

Давайте переделаем поле _auto под свойство Name для всех классов, которые были в предыдущем уроке. Мы получим:
public class Car { public Car() { Name = "Автомобиль"; } public string Name { get; set; } public int CurrentSpeed { get; set; } } public class Lanborghini : Car { public int DoorCount = 4; public string EngineType = "Automatic"; public Lanborghini() { Name = "Ламборгини"; } } public class Porshe : Car { public int DoorCount = 2; public string EngineType = "Automatic"; public int WheelsSize = 5; public Porshe() { Name = "Порше"; } } public class Gallardo : Lanborghini { public int EnginePower = 1500; public int TireSize = 4; public Gallardo() { Name = "Галлардо"; } } |
class Program { static void Main() { Car MyCar = new Car(); Lanborghini MyLambo = new Lanborghini(); Porshe MyPorshe = new Porshe(); Gallardo MyGallardo = new Gallardo(); Console.WriteLine( "{0}", MyCar.Name ); Console.WriteLine( "{0}", MyLambo.Name ); Console.WriteLine( "{0}", MyPorshe.Name ); Console.WriteLine( "{0}", MyGallardo.Name ); Console.ReadKey(); } } |

Так как свойство NAME объявлено в "главном классе", то его взяли и производные. В этом нам помогло наследование :)
Вот код всей программы:
Код
using System;
namespace Consol {
class Program {
static void Main() {
Car MyCar = new Car();
Lanborghini MyLambo = new Lanborghini();
Porshe MyPorshe = new Porshe();
Gallardo MyGallardo = new Gallardo();
Console.WriteLine( "{0}", MyCar.Name );
Console.WriteLine( "{0}", MyLambo.Name );
Console.WriteLine( "{0}", MyPorshe.Name );
Console.WriteLine( "{0}", MyGallardo.Name );
Console.ReadKey();
}
}
public class Car {
public Car() {
Name = "Автомобиль";
}
public string Name { get; set; }
public int CurrentSpeed { get; set; }
}
public class Lanborghini : Car {
public int DoorCount = 4;
public string EngineType = "Automatic";
public Lanborghini() {
Name = "Ламборгини";
}
}
public class Porshe : Car {
public int DoorCount = 2;
public string EngineType = "Automatic";
public int WheelsSize = 5;
public Porshe() {
Name = "Порше";
}
}
public class Gallardo : Lanborghini {
public int EnginePower = 1500;
public int TireSize = 4;
public Gallardo() {
Name = "Галлардо";
}
}
}
namespace Consol {
class Program {
static void Main() {
Car MyCar = new Car();
Lanborghini MyLambo = new Lanborghini();
Porshe MyPorshe = new Porshe();
Gallardo MyGallardo = new Gallardo();
Console.WriteLine( "{0}", MyCar.Name );
Console.WriteLine( "{0}", MyLambo.Name );
Console.WriteLine( "{0}", MyPorshe.Name );
Console.WriteLine( "{0}", MyGallardo.Name );
Console.ReadKey();
}
}
public class Car {
public Car() {
Name = "Автомобиль";
}
public string Name { get; set; }
public int CurrentSpeed { get; set; }
}
public class Lanborghini : Car {
public int DoorCount = 4;
public string EngineType = "Automatic";
public Lanborghini() {
Name = "Ламборгини";
}
}
public class Porshe : Car {
public int DoorCount = 2;
public string EngineType = "Automatic";
public int WheelsSize = 5;
public Porshe() {
Name = "Порше";
}
}
public class Gallardo : Lanborghini {
public int EnginePower = 1500;
public int TireSize = 4;
public Gallardo() {
Name = "Галлардо";
}
}
}

Теги:
Вход на сайт
Поиск
Категории раздела
Мини-чат
Пожалуйста, все вопросы по скриптингу задавать на форуме!
Наш опрос
Активность на сайте
Пожертвования
Кошельки WebMoney:
U859420971000
R407741810602
Z331072372430
E314272616890
U859420971000
R407741810602
Z331072372430
E314272616890
Друзья сайта
[ Баннерообмен ]
Полезные ресурсы
Статистика
Рекомендую