Рейтинг - 5.0 (2)

Всем очередной привет! Сегодня я попытаюсь объяснить вам ещё одну важную тему - функции в c#.
Начнём с того, как пишется функция в целом. Как правило функции имеют следующий синтаксис написания:
СпецификаторДоступа ТипВозврата ИмяФункции ( Параметры ) {
    return Возвращаемый параметр;
}
  • СпецификаторДоступа - являет собою область видимости функции среди других объектов или объекта. Насколько я знаю есть 4 спецификатора: public, protected, private и internal. Пока на деталях не буду останавливаться. Расскажу как нибудь в другой раз.
  • ТипВозврата - указываем какой тип будет возвращать наша функция командой return.
  • ИмяФункции - указываем уникальное имя для нашей функции
  • Параметры - Перечень всех параметров, которые передаются в функцию. Если параметров несколько, то между ними ставится запятая. Каждый параметр должен начинаться со своего типа данный и локальную переменную, которая известна только самой функции.
  • return - оператор возвращает некое значение после выполнения функции. Тип данных это значения должен совпадать с ТипомВозврата.
  • Возвращаемый параметр - непосредственно сам параметр. Обычно он создаётся в области функции.
Среди типов данных, возвращаемых функциями можно выделить все стандартные типы данных (например: int, float и.т.п.). Но есть один тип, который вовсе не возвращает значений. Это тип - void. В народе он ещё известный, как "пустой" тип. Если функция имеет возвращающий тип "пустой", то оператор return должен завершать следующим образом:
return;
просто не указывая возвращаемого параметра. В основном этого оператора не пишут при "пустом" типе, так как функция будет работать и без него. Такой вид функции называют процедурой.

Что-же, оставим теорию и напишем простой пример функции:
public int Summ(int x, int y) {
     return x + y;
}
Функция Summ принимает два параметра - 2 числа типа int. Функция не интересуется какие это будут значения. Она работает как шаблон. Возвращает сумму этих чисел. Я написал простой пример в консоли с использованием этой функции:
using System;

namespace Consol {
    class Program {
        static void Main() {
            Console.WriteLine("Введите 2 числа");
            int a, b, c;
            a = int.Parse( Console.ReadLine() );
            b = int.Parse( Console.ReadLine() );
            c = Summ(a, b);
            Console.WriteLine("{0}", c);
            Console.ReadKey();
        }

        private static int Summ(int x, int y) {
            return x + y;
        }

    }
}
Результат:

Важно! Хочу обратить ваше внимание на команду int.Parse(string). Она пытается преобразовать указанную стоку в число. Применяется практически ко всем числовым типам данных. Иногда бывает полезно использовать её.

Хорошая вещь в высокоуровневых языках программирования - можно подставлять в параметры функций целые выражения. например можно сократить наш код до следующего вида:
static void Main() {
    Console.WriteLine("Введите 2 числа");
    int c;
    c = Summ( int.Parse( Console.ReadLine() ), int.Parse( Console.ReadLine() ) );
    Console.WriteLine("Результат: {0}", c);
    Console.ReadKey();
}
К тому же, можно ещё не использовать переменную c, а подставить результат выражения Summ напрямик в вывод:
static void Main() {
    Console.WriteLine("Введите 2 числа");
    Console.WriteLine("Результат: {0}", Summ( int.Parse( Console.ReadLine() ), int.Parse( Console.ReadLine() ) ) );
    Console.ReadKey();
}
Главное неудобство думаю очевидно - очень неудобно читать код на экранах с низким расширением. Но есть способ извлечь пользу - перенос строк! Да-да! Если в Sanny Builder мы не можем сделать этого, то шарп очень даже поймёт эту команду:
static void Main() {
    Console.WriteLine("Введите 2 числа");
    Console.WriteLine("Результат: {0}",
                                    Summ( int.Parse( Console.ReadLine() ),
                                                 int.Parse( Console.ReadLine() ) ) );
    Console.ReadKey();
}
Просто перенесли часть кода на нижние строки и стало очень удобно. :)
Важно! Думаю вы заметили это - {0}, и у Вас возникнут вопросы, типа "Что это? Для чего?". Могу ответить на подобные вопросы. Это вывод некой переменной в строке. Число в скобках указывает порядок вывода, начинается с нуля. Далее нужно указать параметры через запятую. Количество параметров должно совпадать. Простой пример:
Console.WriteLine("Праметр0 {0}, Праметр1 {1}, Праметр2 {2}", параметр0, параметр1, параметр2);
С этим вроде разобрались. Едем дальше :)

Наведу пример процедуры:
using System;

namespace Consol {
    class Program {
        static void Main() {
            Console.WriteLine("Введите 2 числа");
            Summ( int.Parse( Console.ReadLine() ) , int.Parse( Console.ReadLine() ) );
            Console.ReadKey();
        }

        private static void Summ(int x, int y) {
            Console.WriteLine("Результат: {0}", x + y);
        }

    }
}
Теперь мы передаём только считанные числа. Вывод суммы уже делает процедура. Результат тот-же:

Мы можем сократить наш код, делая его читабильнее. В качестве параметром функция будет принимать строковые значения. Преобразование в число будет идти в процедуре:
        static void Main() {
            Console.WriteLine("Введите 2 числа");
            Summ( Console.ReadLine(), Console.ReadLine() );
            Console.ReadKey();
        }

        private static void Summ(string x, string y) {
            Console.WriteLine("Результат: {0}", int.Parse(x) + int.Parse(y) );
        }

Результат тот-же:

Это только малая часть с того, что можно творить с функциями. В следующих частях мы коснёмся темы перегрузки функций, рекурсии и.т.п.

А пока поэкспериментируйте с функциями, что бы "Набить руку", если конечно вы только ознакомляетесь с ними smile

SanKing   (01.08.13 11:45)
Ну, в C# это называется "методы", и я уже знаком с ними. Думаю, новичкам в шарпе будет очень полезно узнать это!

wmysterio   (01.08.13 13:36)
Метод всегда вызывает функцию класса wink

DeyV   (01.08.13 13:27)
хм,wmysterio ,спасибо ,за прекрасные уроки
Вход на сайт

Поиск
Категории раздела
Мини-чат
Пожалуйста, все вопросы по скриптингу задавать на форуме!
Наш опрос
Кто из главных героев GTA 5 круче?
Всего ответов: 5
Активность на сайте
Пожертвования
Кошельки WebMoney:
U859420971000
R407741810602
Z331072372430
E314272616890
Друзья сайта
Полезные ресурсы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили:
Реклама