[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Игры серии GTA » GTA San Andreas » Ваша история скриптинга (Рассказывайте о своём прошлом в скриптинге)
Ваша история скриптинга
Vital
Друзья
Скриптер
07.06.13 23:27
Offline
Всем привет! Многие на этом сайте имеют неплохой опыт создания скриптов. Но каждому понятно, что далеко не с такого уровня мы все начинали, что в самом начале наших опытов над игрой мы делали черт-те что, скрипты и большие модификации были простыми и примитивными, а сейчас и вовсе вызывают усмешку, смешанную с улыбкой ностальгии. Рассказывайте о своих первых впечатлениях о скриптинге, что вы делали в GTA, какие модификации создавали, о чём мечтали и, конечно, что вы думаете об этом сейчас.
Я, помню, начинал с жуткого примитива, когда первые скрипты полностью брал со справки SB, затем появилась маленькая доля самостоятельности, однако я знал ещё очень мало опкодов, мало полезных сайтов, поэтому качество создаваемых мной скриптов было далеко не лучшим. Я, разумеется, проверял их, но не так, как сейчас, раньше для меня условием работы было "вылетит или нет". Теперь же я проверяю так, как должно быть и так, как быть не должно, причём учитывая все возможные переплетения обстоятельств. Но тогда мне хотелось побыстрее воплотить в жизнь то, о чём я мечтал, создать побольше миссий, пускай и простых, новые возможности и так далее. У меня даже остался первый мой более-менее цельный и большой мод под смешным названием Killer's Life, не имеющий адекватного сюжета, как следует сделанных миссий и прочих нужных мелочей.
Вот ссылка на этот мод, если кто хочет увидеть, что было моим первым "творением", появившимся спустя некоторое время после начала скриптинга.
Ссылка на архив

Всем приятного прочтения! Пишите свои истории, будет интересно!
Отредактировал Vital - Суббота, 08.06.13, 13:57
2109: create_special_actor $VITAL in_front_of_computer

Yurko_UA
Модераторы
Модератор
08.06.13 09:37
Offline
Началось все далекой весной 2012 года, когда мне уже надоело играть чужими скриптами и я хотел писать свои. Гугл навел меня на замечательный сайт ru-script.3dn.ru , который прекрасно индексировался. Тогда уроков было не очень много, и все уроки по SB были только на main.scm. Я читал немного, но нифига не понимал. Накачал программ всяких... И от ночью с 26 на 27 мая 2012 года, когда мне нечего было делать, я установил Санни Билдер и начал декомпилировать чужие скрипты. Тогда и начал делать расстановку машин и т.д. И год спустя я пишу КЛЕО миссии

SanKing
Друзья
08.06.13 10:29
Offline
Хорошую тему создал! Вот моя история:
Не помню уже когда, может быть, весной 2011 года, я наткнулся на программу DYOM. Думаю, все её знают. Я попробовал сделать в ней что-то, понятно, мне никто не объяснял, что к чему, но постепенно я всё же разобрался в программе. Потом я услышал (из комментариев к DYOM, видимо), что существует скриптинг, и первым делом скачал Sanny Builder. Понятно, как только я открыл программу, я увидел пустой белый лист, и сразу потерял к ней интерес. Потом, через месяц примерно, я всё-таки решил научиться писать скрипты. Я скачал SBManual, который и сейчас есть у меня на компе (кстати, неплохая база данных), и начал читать с самого начала. Хоть там и говорилось о скриптинге main.scm, я стал писать на CLEO, совмещая материал из учебника с содержимым чужих скриптов (и начало любого своего скрипта я взял именно из них):

{$CLEO .cs}
0000: NOP

thread 'MYSCRIPT'

:MYSCRIPT

wait 0

//и так далее...

Помню, как пытался написать какое-то подобие миссии, но у меня, конечно, вылетало. Через год, а может, и меньше, я наткнулся на этот сайт. Стал читать уроки, а ещё через какое-то время я выложил в интернет свой первый "официальный" CLEO-скрипт - Переселение душ. Я выпустил их три версии, а потом продолжил свою деятельность. Вот и вся история.
Отредактировал SanKing - Суббота, 08.06.13, 10:31

wmysterio
Администраторы
Скриптер
08.06.13 22:52
Offline
Согласен с SanKing, тема достойна обсуждения, и у меня тоже есть, что рассказать. Точную дату начала моей карьеры скриптера я не назову, но могу примерно сказать, когда это случилось. Где-то осенью 2008 года было дело... Как и всем игрокам, после того как прошли сюжетную линию, в GTA чего-то не хватало. И мне захотелось увидеть что-то новое в своём Сан Андреасе. Начал искать по интернету различные модификации (я даже не знал, что значит мод smile ) Искал по словам "Новое в GTA SA" и нашел один сайт - cleogta. Там я узнал какие есть модификации и особое внимание я обратил на категорию "Новые возможности". Как оказалось, это были Cleo-скрипты. Я узнал как их устанавливать и где-то 1-2 месяца я качал все новинки с того сайта. Но и игра с модами рано или поздно надоедает и мне пришла в голову идея - написать свои моды для GTA SA. Так как мне хотелось увидеть больше миссий, я решил заняться именно скриптингом. Нашел в интернете SAnny Builder и стал читать справку. Первые мои скрипты, как уже отметил SanKing, были слизаны со справки. Это продолжалось примерно месяца 2, пока я уже не научился пользоваться классами, пополнил свои знания опкодов. Никак не поддавались условия и цикли. Я никак не мог понять как их использовать. И уже где-то в декабре 2009 мне толком объяснил dk22Pack конструкцию if..then..else..end и с этого момента я уже знал как писать скрипты. Следующая проблема - продумать алгоритм. Если в голове он был, то программно я его не мог написать. Очень помогло обучение в институте. Там я уже учился по специальности "Системный инженер" и программирование было основой. Эти знания я применил к скриптингу и что вы думаете? Получилось! Скриптинг для меня любимым занятием и в ноябре 2010 я начал разработку глобальной модификации под названием GTA SA - Narc Project. Помогал мне один пользователь NARC, который уже имел опыт в скриптинге. Но, к сожалению, первый проект провалился с треском. Причиной стало форматирование винчестера biggrin И я решил заняться новым проектом GTA SA - Карьерист, который и по сей день в разработке )) С того времени вышло куча моих модификаций, которые по сей день бродят в сети интернет. Дальше я, собственно, создал этот сайт и стал помогать другим освоить это занятие - скриптинг. И за одно, усовершенствовать свои знания. Это моя история скриптинга, спасибо за внимание smile
if( robots->EvilFlag = true ) {
robots->KillHumans();
}

Vital
Друзья
Скриптер
08.06.13 23:33
Offline
wmysterio, да, помню, DK22Pac тоже некоторые полезные нюансы мне раскрыл. Я даже видео в начале года сделал о том, как начинал. Вот оно:


Думаю, это пополнит ваше мнение о моей истории, как всё шло от  question и  scared к  builder и  pistoles
Отредактировал Vital - Суббота, 08.06.13, 23:33
2109: create_special_actor $VITAL in_front_of_computer

YURIY
Пользователи
19.07.13 20:24
Offline
Началось все с того, что я открыл учебник... посмотрел и закрыл его... лег спать! На утро чувствую, что-то в моей голове не так! Думал, может быть карате за ночь изучил, но нет, ничего подобного. Потом понял, что это все скрипты! Сажусь за комп и начинаю писать скрипты... пишу значит пишу, вставляю в игру и... О ЧУДО! Она виснет, а потом вылетает... Потом я понял, что ни хрена не разбираюсь в скриптах.
Какое тут может быть прошлое, если и будущего в скриптинге не видно... wacko

Vital
Друзья
Скриптер
19.07.13 23:11
Offline
YURIY, ничего ещё не потеряно. Я сам долгое время думал, что скриптинг - это не моё, совсем не моё. Но научился ведь хоть чему-то, развился дальше благодаря помощи и поддержке многих людей и пособий. Так что нету невозможного тут, просто найди себе подход, чтобы было легче воспринимать и понимать логику скриптов.
2109: create_special_actor $VITAL in_front_of_computer

YURIY
Пользователи
19.07.13 23:32
Offline
Понимаю, что не в тему, но все же рискну. Зайди на эту страницу http://ru-script.3dn.ru/forum/6-85-1 Может быть чем-то сможешь мне помочь? По гроб жизни буду благодарен.
По этой теме ничего нет angry

Добавлено (19.07.13, 22:32)
---------------------------------------------
Знаю парня, который сделал в своих модах все то, что мне нужно. Он даже согласился эксклюзивно для меня переделать свой мод. Но есть проблема... он занят глобальной разработкой. cry А это на долго! Ждать не хочется. Возможно поможет кто. Мне это нужно для личного пользования!!!
P.S. Если никто не сумеет помочь, сделайте мод, чтобы можно было повеситься и при этом сгорал процессор вместе с видеокартой... может хоть комп поменяю... dry

Vital
Друзья
Скриптер
20.07.13 17:46
Offline
YURIY, посмотрим, что можно сделать. Открытие интерьеров описано в справке SB, изменение статистик, среди которых и открытость всех городов - тоже, а вот над увеличением дорожного движения и кол-ва пешеходов надо подумать. Только интерьеры можно открыть только существующие, добавлять новые (точнее, входы в уже существующие) можно лишь изменением файлов карты.
А вешаться не стоит, даже в случае провала такой идеи. Займись скриптингом и вскоре, получив опыт, будешь чувствовать, что реально сделать, что нет. Я тоже о многом мечтал в GTA, многое не сделал из этого, но увлёкся другими идеями, гораздо более интересными. У меня была идея сделать (как у всех :)) огромный мод с кучей миссий и возможностей, но вышло черт-те что, была просто мешанина, смешная мешанина, так что я теперь делаю всё серьёзнее.
Отредактировал Vital - Суббота, 20.07.13, 17:55
2109: create_special_actor $VITAL in_front_of_computer

YURIY
Пользователи
22.07.13 00:36
Offline
Спасибо за советы. Буду что-то делать!

DK22Pac
Друзья
TOP Скриптер
27.07.13 14:23
Offline
wmysterio, не мог я в 2009 тебе что-то обьяснять...
Скриптингом я начал заниматься (т.е. начал изучать скриптинг) в начале 2010, сразу после Нового Года. 
Раньше тоже были попытки, но, как и в случае пользователя SanKing, после открытия этого "блокнота" (как я тогда подумал) мне стало скучно, и я выбрал создание миссий с помощью DYOM.
В 2010 я опять взялся за скриптинг и начал практиковаться, создавая простенькие скрипты. Спавн транспорта, скрипт "курение", механик, который чинит автомобиль. Дальше был мод Radio Hud. Помню, справшивал вопросы по нему на cleogta. Уже где-то к середине 2010г. я осознавал, что в "обыденном" скриптинге знаю всё, что можно знать.
Программированием я до скриптинга никогда не занимался. Даже в школе, информатики, как таковой, не было. Вот такой вот поворот.

wmysterio
Администраторы
Скриптер
27.07.13 15:00
Offline
Цитата (DK22Pac)
не мог я в 2009 тебе что-то обьяснять...
Я ник не помню, но начинался он с буквы "D". Решил взять твой smile
if( robots->EvilFlag = true ) {
robots->KillHumans();
}

SHooZ
Друзья
05.08.13 20:50
Offline
Поставил СА на свой комп где-то в мае 2012. Поиграв недельку я решил как-то изменить игру. Узнал о модах, начал ставить. Игра вылетала, висла, а я учился на своих ошибках.
31 июня 2012г у меня заканчивался интернет, и я решил, пользуясь последними мегабайтами трафика научится писать скрипты.
23:00    Скачал SB, декомпилировал main.scm, посмотрел на содержание, тихонько поплакал и начал искать учебник.
23:35    Нашёл SBManual3 от Александра, начал учить. Как не странно, но я начал понимать весь принцип этого скриптинга.
03:00    Написал свой первый скрипт - появление на Грув Стрит гангстера.
05:00    Появилась идея нового скрипта, которого я и написал спустя три дня а  вот ,кстати, и он.

В декабре стал модератором одного сообщества любителей GTA и писал мелкие скрипты на заказ.
Где-то в феврале захотел писать asi моды. Написал письмо DK22Pac, где попросил помочь. Он мне и посоветовал сначала выучить С++. В июне этого года, ВоРоН и ответил на все мои вопросы в этой области.
Вот и всё
Отредактировал SHooZ - Вторник, 06.08.13, 13:33

BoPoH
Друзья
10.11.13 02:47
Offline
Летом 2008 года я как-то гостил у друга, у которого был интернет (а у меня его не было). Ну и, гуляя по просторам интернета я наткнулся на сайт с различными программами для изменения GTA San Andreas. А в GTA SA я начал играть почти сразу после того как у меня появился комп - примерно годом ранее. Я конечно загорелся желанием всё опробовать и первое, что я скачал - это редактор миссий, всем нам знакомый Sanny Builder. Я пришёл домой и запустил его. Как и многие другие, писавшие здесь, я увидел чистый лист. Когда я нашёл эту программу, я представлял себе какой-нибудь продвинутый редактор с крутым графическим интерфейсом (ну, сейчас это был бы DYOM). Конечно я сразу же забил на неё, так как понятия не имел, чё надо писать в этом текстовом редакторе happy Тогда я даже не подозревал, что у меня вообще есть какие-то предрасположенности к программированию.
К концу августа я вдруг снова наткнулся на SB, перебирая файлы на компе. Я вспомнил, что это же - редактор миссий, но открыв её также вспомнил, что это какой-то непонятный текстовый редактор. Я снова закрыл её и стал копаться в файлах в папке с программой. Наткнувшись на файл справки с именем help.chm я решил его открыть. Я увидел справку на английском языке. Я понял, что ничего не понял и закрыл её. Рядом лежал help1049.chm. Немного поколебавшись, я открыл его и - о чудо! Это была справка на русском языке. Я был дико удивлён, ведь я считал, что создатель такой программы не мог быть русским smile
Прочитав статьи о кодинге, о переменных, условиях и тому подобных неизвестных мне вещах я ничегошеньки не понял и решил перейти к самому интересному - статье о создании миссий в 4 частях. Как и все остальные я стал тупо копировать код, компилировать и смотреть, как это выглядит в игре. С экспериментами пришло осознание таких вещей как переменные, условия, метки... К концу сентября у меня появился интернет. Я узнал, что оказывается, существует такая вещь как CLEO! Я стал зависать на gta.ru (дочерний сайт playground.ru), заседал там на форуме в темах связанных со скриптингом и нашёл несколько друзей, которые так же как и я занимались скриптингом. Позже я зашёл на официальный сайт SB, узнал, что Seemann - создатель SB, на самом деле русский, и стал зависать на форумах СБ. Я долго занимался CLEO, хотя понимал, что пора двигаться дальше. Позже я познакомился с DK22Pac, который мне тогда многое объяснил об устройстве игры, подсказал как создать собственный плагин. Я начал изучать C++, чтобы писать плагины - CLEO для меня уже было мало. До изучения C++ я уже знал Pascal из школьной программы информатики.
Но это уже совсем близко к нашему времени. Сейчас я больше занят своим проектом, нежели написанием различных плагинов, но один плагин всё же был мною написан и выпущен в свет.
Ну вроде всё. Как-то так cool

Форум » Игры серии GTA » GTA San Andreas » Ваша история скриптинга (Рассказывайте о своём прошлом в скриптинге)
Страница 1 из 11
Поиск: